17 декабря 2004 года состоялось заседание коллегии ФТС России. В работе коллегии приняли участие Министр экономического развития и торговли Российской Федерации Герман Греф, руководитель Федеральной таможенной службы Александр Жерихов, руководители ряда департаментов Минэкономразвития, руководители региональных таможенных управлений и таможен, другие официальные лица.
В повестке дня коллегии стояли вопросы о программе развития и внедрения в таможенных органах Российской Федерации электронной формы декларирования товаров и транспортных средств, о типовой структуре таможни, о категорировании таможен по результатам деятельности за 2004 г.
С вступительным словом выступил министр экономического развития и торговли Герман Греф, который рассказал о сути и основных направлениях административной реформы, оценил деятельность таможенной службы в настоящее время и поставил концептуальные, стратегические задачи ее дальнейшего развития.
Герман Греф сообщил, что в настоящее время идет работа над среднесрочной программой экономического развития. Главная идея этого документа - конкурентоспособность. "Мы вступаем в век глобальной конкуренции и стоим на пороге глобального риска. Если мы становимся неконкурентоспособными, то потеряем собственные рынки", - сказал министр. Необходимо обеспечить конкурентоспособность власти, бизнеса и человека. Именно с этой точки зрения он призвал посмотреть и на деятельность таможенной службы.
Касаясь непосредственно деятельности таможенной службы, министр поставил цель резко сократить время пропуска транспортных средств через границу - с теперешних 3 часов до 40-50 минут в 2005 г. Добиться этого результата позволит сокращение контролирующих органов, работающих на границе, с семи до двух - пограничной и таможенной служб. Принципиальное решение об этом уже принято. Он призвал руководителей таможенной службы разработать четкие стандарты предоставления услуг и заявил о том, что будет подготовлен новый концептуальный документ, касающийся стратегии развития таможенных органов.
Высоко оценив результаты деятельности таможенных органов по перечислению средств в бюджет страны он вместе с тем обратил внимание на существующие, и немалые, резервы в этой области. В частности, ключевыми проблемами, пока не решенными в полной мере, являются недостоверное декларирование и контроль таможенной стоимости. Г.Греф поддержал усилия таможенных органов, направленные на выведение в легальный оборот товаров, завозимых в псевдо-торговом обороте из стран Юго-Восточной Азии и Китая и заявил, что эти усилия надо активизировать.
Обсуждавшийся на коллегии вопрос о внедрении электронного декларирования в свете поставленных задач - ускорения оборота, борьбы с недостоверным декларированием и борьбы с коррупцией является чрезвычайно актуальным.
Кроме семи таможенных постов уже работающих с электронной формой декларирования планируется ее внедрение в 2005 году еще на 56 таможенных постах всех региональных таможенных управлений, в том числе на Внуковской и Шереметьевской таможнях. По сути, таможенные органы России от эксперимента, который начался в ноябре 2002 года на т.п. "Каширский" Центрального таможенного управления, переходят к его массовому применению.
Как отметили участники коллегии, результаты эксперимента показали перспективность внедрения в таможенных органах Российской Федерации электронной формы декларирования, позволили реализовать одно из основных положений Киотской конвенции и, несомненно, способствовали интеграции российской экономики в мировую систему хозяйства.
Внедрение электронной формы декларирования привело к ускорению и повышению прозрачности таможенного оформления, минимизации влияния субъективного фактора при проведении таможенных операций. В среднем время проверки грузовой таможенной декларации в электронном виде и выпуска товаров составляет около 30 минут.
В настоящее время в полном объеме электронная форма декларирования применяется только в московских таможнях. Их техническая оснащённость средствами вычислительной техникой и каналами передачи данных полностью соответствует предъявляемым требованиям. К настоящему времени ими в целом оформлено 1700 электронных грузовых деклараций.
Применение в таможенных органах Российской Федерации электронной формы декларирования показало необходимость пересмотра взглядов на применение информационных технологий в процессе таможенного оформления. Стало ясно, что информационные технологии при осуществлении таможенных операций из вспомогательных становятся основными. Возникает необходимость увязывать внедряемые информационные технологии с применяемыми на сегодняшний день техническими решениями и используемым программным обеспечением. Предлагаемые для субъектов внешнеэкономической деятельности информационно-технические решения должны быть экономически обоснованными и привлекательными для применения. Возрастают требования к квалификации должностных лиц.
Своим решением коллегия утвердила План внедрения электронного декларирования в таможенных органах Российской Федерации в 2005 году. На базе таможенного поста "Каширский" Московской южной таможни будет организован Экспериментально-учебный центр. Там будет проводиться отработка и опытное тестирование новых информационных технологий, проведение комплексных стендовых испытаний и испытаний новых программных продуктов, а также обучение сотрудников таможенных органов. В решении коллегии предусмотрены и другие организационные мероприятия.
Взаимосвязанное и комплексное внедрение информационных технологий во все элементы деятельности таможенного органа и при осуществлении таможенных процедур станет в перспективе основой для создания "Электронной таможни (E-Customs)" в рамках "электронного правительства", предусмотренного Концепцией использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года.
/Пресс-служба ФТС России/
В повестке дня коллегии стояли вопросы о программе развития и внедрения в таможенных органах Российской Федерации электронной формы декларирования товаров и транспортных средств, о типовой структуре таможни, о категорировании таможен по результатам деятельности за 2004 г.
С вступительным словом выступил министр экономического развития и торговли Герман Греф, который рассказал о сути и основных направлениях административной реформы, оценил деятельность таможенной службы в настоящее время и поставил концептуальные, стратегические задачи ее дальнейшего развития.
Герман Греф сообщил, что в настоящее время идет работа над среднесрочной программой экономического развития. Главная идея этого документа - конкурентоспособность. "Мы вступаем в век глобальной конкуренции и стоим на пороге глобального риска. Если мы становимся неконкурентоспособными, то потеряем собственные рынки", - сказал министр. Необходимо обеспечить конкурентоспособность власти, бизнеса и человека. Именно с этой точки зрения он призвал посмотреть и на деятельность таможенной службы.
Касаясь непосредственно деятельности таможенной службы, министр поставил цель резко сократить время пропуска транспортных средств через границу - с теперешних 3 часов до 40-50 минут в 2005 г. Добиться этого результата позволит сокращение контролирующих органов, работающих на границе, с семи до двух - пограничной и таможенной служб. Принципиальное решение об этом уже принято. Он призвал руководителей таможенной службы разработать четкие стандарты предоставления услуг и заявил о том, что будет подготовлен новый концептуальный документ, касающийся стратегии развития таможенных органов.
Высоко оценив результаты деятельности таможенных органов по перечислению средств в бюджет страны он вместе с тем обратил внимание на существующие, и немалые, резервы в этой области. В частности, ключевыми проблемами, пока не решенными в полной мере, являются недостоверное декларирование и контроль таможенной стоимости. Г.Греф поддержал усилия таможенных органов, направленные на выведение в легальный оборот товаров, завозимых в псевдо-торговом обороте из стран Юго-Восточной Азии и Китая и заявил, что эти усилия надо активизировать.
Обсуждавшийся на коллегии вопрос о внедрении электронного декларирования в свете поставленных задач - ускорения оборота, борьбы с недостоверным декларированием и борьбы с коррупцией является чрезвычайно актуальным.
Кроме семи таможенных постов уже работающих с электронной формой декларирования планируется ее внедрение в 2005 году еще на 56 таможенных постах всех региональных таможенных управлений, в том числе на Внуковской и Шереметьевской таможнях. По сути, таможенные органы России от эксперимента, который начался в ноябре 2002 года на т.п. "Каширский" Центрального таможенного управления, переходят к его массовому применению.
Как отметили участники коллегии, результаты эксперимента показали перспективность внедрения в таможенных органах Российской Федерации электронной формы декларирования, позволили реализовать одно из основных положений Киотской конвенции и, несомненно, способствовали интеграции российской экономики в мировую систему хозяйства.
Внедрение электронной формы декларирования привело к ускорению и повышению прозрачности таможенного оформления, минимизации влияния субъективного фактора при проведении таможенных операций. В среднем время проверки грузовой таможенной декларации в электронном виде и выпуска товаров составляет около 30 минут.
В настоящее время в полном объеме электронная форма декларирования применяется только в московских таможнях. Их техническая оснащённость средствами вычислительной техникой и каналами передачи данных полностью соответствует предъявляемым требованиям. К настоящему времени ими в целом оформлено 1700 электронных грузовых деклараций.
Применение в таможенных органах Российской Федерации электронной формы декларирования показало необходимость пересмотра взглядов на применение информационных технологий в процессе таможенного оформления. Стало ясно, что информационные технологии при осуществлении таможенных операций из вспомогательных становятся основными. Возникает необходимость увязывать внедряемые информационные технологии с применяемыми на сегодняшний день техническими решениями и используемым программным обеспечением. Предлагаемые для субъектов внешнеэкономической деятельности информационно-технические решения должны быть экономически обоснованными и привлекательными для применения. Возрастают требования к квалификации должностных лиц.
Своим решением коллегия утвердила План внедрения электронного декларирования в таможенных органах Российской Федерации в 2005 году. На базе таможенного поста "Каширский" Московской южной таможни будет организован Экспериментально-учебный центр. Там будет проводиться отработка и опытное тестирование новых информационных технологий, проведение комплексных стендовых испытаний и испытаний новых программных продуктов, а также обучение сотрудников таможенных органов. В решении коллегии предусмотрены и другие организационные мероприятия.
Взаимосвязанное и комплексное внедрение информационных технологий во все элементы деятельности таможенного органа и при осуществлении таможенных процедур станет в перспективе основой для создания "Электронной таможни (E-Customs)" в рамках "электронного правительства", предусмотренного Концепцией использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года.
/Пресс-служба ФТС России/