Вы здесь

Одной из мер по привлечению инвестиций в российский автопром может стать ступенчатый график введения таможенных пошлин с 1 июня 2006 г. с выходом на уровень 15 проц. в 2012 г.

Минэкономразвития России опубликовало разъяснение по вопросу распространения в центральных СМИ информации о повышении таможенных пошлин на новые иномарки. В частности, в сообщении Минэкономразвития говорится, что в апреле 2003 года в Минэкономразвития РФ состоялось рабочее совещание с представителями отечественных ("КамАЗ", "АвтоВАЗ", "Северстальавто", "РусПромАвто и др.) и зарубежных ("Форд", "Фольксваген", "Хендэ", "Даймер Крайслер", "Рено" и др.) компаний автомобильной промышленности, на котором рассматривался вопрос о мерах по привлечению инвестиций в российскую автомобильную промышленность.

Одной из основных мер предлагалось рассмотреть ступенчатый график введения таможенных пошлин на период с 1 июня 2006 года по 1 января 2012 года с выходом в итоге на уровень 15 проц. в 2012 году.

По словам заместителя руководителя департамента инвестиционной политики М.Быстрова "в данный момент подобная мера находится на стадии обсуждения с заинтересованными министерствами и ведомствами, а также представителями отечественных и зарубежных автопроизводителей".

Повышение пошлин на новые иномарки направлено на стимулирование открытия производств с участием зарубежного капитала на территории России. М.Быстров добавил, что "ни сроки введения в действие, ни проценты пока не определены, но в случае введения, меры будут носить предсказуемый и долгосрочный характер, для того, чтобы инвесторы имели четкое представления о тарифной политике на ближайшие пять лет и могли принимать инвестиционные решения".

В заключении М.Быстров добавил, что "окончательное решение о повышении таможенных пошлин будет приниматься на основании анализа объема зарубежных инвестиций в автомобильную промышленность, а также анализа потенциальных и существующих инвестиционных проектов автопроизводителей".
/Финмаркет/