<> В связи с запросом М Двост. жд от 03.10.03 г. N 634 разъясняется:
1. Перевозка легковых автомобилей, бывших в употреблении, на железнодорожном транспорте связана с большой степенью риска и договорные сборы не будут окупать фактических затрат на организацию специального сопровождения и диспетчерского контроля по таким отправкам, поэтому нецелесообразно включать этот груз в Перечень грузов, требующих сменного сопровождения и охраны в пути следования.
Вместе с тем, перевозка легковых автомобилей, бывших в употреблении, может производиться при заключении отдельного договора с Ведомственной охраной МПС России по обеспечению сохранности этих перевозок в пути следования как при постоянном сопровождении при оплате фактичных затрат за оказываемые услуги по сопровождению и охране груза.
В этом случае в перевозочных документах указывается номер договора, заключенного с Ведомственной охраной МПС России.
2. Договорные сборы в прямом - сменном сообщении за сопровождение и охрану грузов должны взиматься с плательщика тарифа по данной перевозке и Ведомственная охрана МПС России должна заключить с ним договор на оплату договорных сборов через ОАО "РЖД".
3. При импортных перевозках грузополучатель заключает договор с Ведомственной охраной МПС России, в котором может быть указан экспедитор, осуществляющий оплату договорных сборов. Кроме этого Ведомственная охрана заключает договор с железной дорогой по взиманию договорных сборов. Претензии по неоплате договорных сборов будут решаться в рамках этих договоров.
4. В настоящее время необходимо руководствоваться телеграммой ЦЗ Зябирова от 26.09.03 г. N Ш-9358, вместе с тем проводится работа по подготовке предложений по изменению и дополнению Правил перевозок грузов, в том числе в Перечень сменного сопровождения, будет внесено предложение о включении в него скоропортящихся грузов.
1. Перевозка легковых автомобилей, бывших в употреблении, на железнодорожном транспорте связана с большой степенью риска и договорные сборы не будут окупать фактических затрат на организацию специального сопровождения и диспетчерского контроля по таким отправкам, поэтому нецелесообразно включать этот груз в Перечень грузов, требующих сменного сопровождения и охраны в пути следования.
Вместе с тем, перевозка легковых автомобилей, бывших в употреблении, может производиться при заключении отдельного договора с Ведомственной охраной МПС России по обеспечению сохранности этих перевозок в пути следования как при постоянном сопровождении при оплате фактичных затрат за оказываемые услуги по сопровождению и охране груза.
В этом случае в перевозочных документах указывается номер договора, заключенного с Ведомственной охраной МПС России.
2. Договорные сборы в прямом - сменном сообщении за сопровождение и охрану грузов должны взиматься с плательщика тарифа по данной перевозке и Ведомственная охрана МПС России должна заключить с ним договор на оплату договорных сборов через ОАО "РЖД".
3. При импортных перевозках грузополучатель заключает договор с Ведомственной охраной МПС России, в котором может быть указан экспедитор, осуществляющий оплату договорных сборов. Кроме этого Ведомственная охрана заключает договор с железной дорогой по взиманию договорных сборов. Претензии по неоплате договорных сборов будут решаться в рамках этих договоров.
4. В настоящее время необходимо руководствоваться телеграммой ЦЗ Зябирова от 26.09.03 г. N Ш-9358, вместе с тем проводится работа по подготовке предложений по изменению и дополнению Правил перевозок грузов, в том числе в Перечень сменного сопровождения, будет внесено предложение о включении в него скоропортящихся грузов.
Зам. ЦМ | Казанцев |