В связи с запросами железных дорог, грузоотправителей, грузополучателей, операторов железнодорожного подвижного состава, арендаторов вагонов о порядке расчета плат за пробег во внутригосударственном сообщении собственных вагонов и вагонов, арендованных из инвентарного парка МПС России (далее - арендованные вагоны) в ремонт и обратно, а также оплаты ремонта разъясняется.
1. Оплата пробега собственных вагонов во все виды ремонта и из ремонта, кроме ремонтов, производимых вследствие вины железной дороги, например, при маневрах, осуществляется по тарифным схемам NN 14-17 Прейскуранта N 10-01 в зависимости от типа вагонов.
Оплата деповского и капитального ремонтов, текущего ремонта при подготовке данных вагонов под погрузку и текущего отцепочного ремонта, кроме ремонта, возникшего по вине железной дороги, осуществляется владельцем вагонов в соответствии с указанием МПС СССР от 5.07.89 г. N 298у.
2. Плата за техническое обслуживание собственных (арендованных) вагонов как на станциях отправления и назначения груза, так и в пути следования взиматься не должна, так как эти затраты включены в тарифы на перевозки грузов.
3. Пробег арендованных вагонов в плановые виды ремонта (деповской и капитальный) и из ремонта осуществляется по полным перевозочным документам без оплаты тарифа. При этом, сбор за техническое содержание и обслуживание этих вагонов с момента отправления в ремонт до момента возврата на станцию приписки (назначения) из ремонта, определяемых календарными штемпелями перевозочных документов, не начисляется.
4. Текущий ремонт при подготовке вагонов под погрузку арендованных вагонов не оплачивается арендатором вагонов, так как эти затраты включены в ставку сбора за техническое содержание и обслуживание вагонов.
5. Текущий отцепочный ремонт арендованных вагонов, производимый вследствие вины грузоотправителя, грузополучателя, пользователя услугами арендатора (из-за перегруза вагона сверх грузоподъемности, погрузки в нарушение ТУ и т.п.) оплачивается виновной стороной. Она же оплачивает пробег этих вагонов в ремонт и обратно при необходимости их отправки в ближайшие депо, ПТО по тарифным схемам NN 14-17 Прейскуранта N 10-01 в зависимости от типа подвижного состава.
6. Текущий отцепочный ремонт арендованных вагонов в том числе производимый вследствие вины железной дороги, (например, при маневрах и т.п.) и пробег этих вагонов в ремонт и обратно при необходимости их отправки в ближайшие депо, ПТО осуществляется бесплатно.
Инструктируйте причастных, информируйте грузоотправителей, грузополучателей, собственников и арендаторов вагонов, экспедиторские организации, внесите необходимые дополнения и изменения в договора аренды.
Первый заместитель министра Морозов
1. Оплата пробега собственных вагонов во все виды ремонта и из ремонта, кроме ремонтов, производимых вследствие вины железной дороги, например, при маневрах, осуществляется по тарифным схемам NN 14-17 Прейскуранта N 10-01 в зависимости от типа вагонов.
Оплата деповского и капитального ремонтов, текущего ремонта при подготовке данных вагонов под погрузку и текущего отцепочного ремонта, кроме ремонта, возникшего по вине железной дороги, осуществляется владельцем вагонов в соответствии с указанием МПС СССР от 5.07.89 г. N 298у.
2. Плата за техническое обслуживание собственных (арендованных) вагонов как на станциях отправления и назначения груза, так и в пути следования взиматься не должна, так как эти затраты включены в тарифы на перевозки грузов.
3. Пробег арендованных вагонов в плановые виды ремонта (деповской и капитальный) и из ремонта осуществляется по полным перевозочным документам без оплаты тарифа. При этом, сбор за техническое содержание и обслуживание этих вагонов с момента отправления в ремонт до момента возврата на станцию приписки (назначения) из ремонта, определяемых календарными штемпелями перевозочных документов, не начисляется.
4. Текущий ремонт при подготовке вагонов под погрузку арендованных вагонов не оплачивается арендатором вагонов, так как эти затраты включены в ставку сбора за техническое содержание и обслуживание вагонов.
5. Текущий отцепочный ремонт арендованных вагонов, производимый вследствие вины грузоотправителя, грузополучателя, пользователя услугами арендатора (из-за перегруза вагона сверх грузоподъемности, погрузки в нарушение ТУ и т.п.) оплачивается виновной стороной. Она же оплачивает пробег этих вагонов в ремонт и обратно при необходимости их отправки в ближайшие депо, ПТО по тарифным схемам NN 14-17 Прейскуранта N 10-01 в зависимости от типа подвижного состава.
6. Текущий отцепочный ремонт арендованных вагонов в том числе производимый вследствие вины железной дороги, (например, при маневрах и т.п.) и пробег этих вагонов в ремонт и обратно при необходимости их отправки в ближайшие депо, ПТО осуществляется бесплатно.
Инструктируйте причастных, информируйте грузоотправителей, грузополучателей, собственников и арендаторов вагонов, экспедиторские организации, внесите необходимые дополнения и изменения в договора аренды.
Первый заместитель министра Морозов