В распоряжении "Ведомостей" оказался проект закона "О Российском международном реестре судов", поправок в Налоговый кодекс и законы о таможенном тарифе и валютном регулировании, подготовленные Минтранспорта. Согласно этим документам владельцы судов, зарегистрированных в реестре, освобождаются от уплаты всех налогов и таможенных платежей при ввозе судна. Они будут платить лишь регистрационный взнос (1300-4000 долл. в год с судна в зависимости от тоннажа) и ежегодные потоннажные сборы (3000-10 000 тонн с судна).
Владельцы судов, зарегистрированных в реестре, освобождаются от обязательной продажи валютной выручки, а валютные доходы от эксплуатации таких судов могут размещаться в иностранных банках без разрешения ЦБ. С валютных операций по финансированию покупки или аренды судов тоже снимаются все ограничения. В реестр могут входить только суда, занимающиеся международными перевозками. Суда, плавающие под российским флагом уже сейчас, попасть в реестр не смогут, утверждают авторы проекта.
Как отмечают чиновники, судовладельцы с начала 90-х гг. активно уводят свои корабли в офшорные зоны. По словам замруководителя департамента судоходной политики Минтранса Виктор Юрьева, плавая под иностранным флагом, судовладельцы тратят на налоги в среднем 11 проц. прибыли, а под российским - 62 проц. В результате, по его словам, суда под российским флагом перевозят не более 6 проц. наших внешнеторговых грузов. А после введения такого реестра к 2010 г. под российским флагом будет плавать 874 судна, в том числе 120 иностранных, прогнозирует чиновник. Юрьев омечает, что будет приобретен флот стоимостью более 13 млрд долл. Ежегодно в бюджет будет поступать 2,3 млрд долл. сборов, утверждает он. Но главное, убежден Юрьев, - это мультипликативный эффект: заказы на строительство и ремонт судов на российских верфях составят около 500 млн долл. в год, введение реестра создаст 18 тыс. рабочих мест для плавсостава и 150 тыс. - в судостроении и судоремонте.
В Минэкономразвития, МНС и Минфине поддерживают идею создания морского реестра со всеми запланированными льготами. Уже 1 августа ведомства предложат правительству окончательный пакет законопроектов.
По данным Минтранса, российские судовладельцы контролируют 923 морских транспортных судна общим дедвейтом около 11,2 млн т. Из них под российским флагом ходят 737 кораблей, в основном малого тоннажа, а 186 судов - под иностранными флагами. Но на их долю приходится около 58 проц. от общего тоннажа торгового флота (в 1992 г. - не более 18,4 проц.). Они оформлены на компании, зарегистрированные на Кипре, Мальте, в Либерии, Панаме и прочих корабельных офшорах мира. Эти компании - "дочки" российских торговых пароходств либо их иностранных акционеров.
/Ведомости/
Владельцы судов, зарегистрированных в реестре, освобождаются от обязательной продажи валютной выручки, а валютные доходы от эксплуатации таких судов могут размещаться в иностранных банках без разрешения ЦБ. С валютных операций по финансированию покупки или аренды судов тоже снимаются все ограничения. В реестр могут входить только суда, занимающиеся международными перевозками. Суда, плавающие под российским флагом уже сейчас, попасть в реестр не смогут, утверждают авторы проекта.
Как отмечают чиновники, судовладельцы с начала 90-х гг. активно уводят свои корабли в офшорные зоны. По словам замруководителя департамента судоходной политики Минтранса Виктор Юрьева, плавая под иностранным флагом, судовладельцы тратят на налоги в среднем 11 проц. прибыли, а под российским - 62 проц. В результате, по его словам, суда под российским флагом перевозят не более 6 проц. наших внешнеторговых грузов. А после введения такого реестра к 2010 г. под российским флагом будет плавать 874 судна, в том числе 120 иностранных, прогнозирует чиновник. Юрьев омечает, что будет приобретен флот стоимостью более 13 млрд долл. Ежегодно в бюджет будет поступать 2,3 млрд долл. сборов, утверждает он. Но главное, убежден Юрьев, - это мультипликативный эффект: заказы на строительство и ремонт судов на российских верфях составят около 500 млн долл. в год, введение реестра создаст 18 тыс. рабочих мест для плавсостава и 150 тыс. - в судостроении и судоремонте.
В Минэкономразвития, МНС и Минфине поддерживают идею создания морского реестра со всеми запланированными льготами. Уже 1 августа ведомства предложат правительству окончательный пакет законопроектов.
По данным Минтранса, российские судовладельцы контролируют 923 морских транспортных судна общим дедвейтом около 11,2 млн т. Из них под российским флагом ходят 737 кораблей, в основном малого тоннажа, а 186 судов - под иностранными флагами. Но на их долю приходится около 58 проц. от общего тоннажа торгового флота (в 1992 г. - не более 18,4 проц.). Они оформлены на компании, зарегистрированные на Кипре, Мальте, в Либерии, Панаме и прочих корабельных офшорах мира. Эти компании - "дочки" российских торговых пароходств либо их иностранных акционеров.
/Ведомости/