Вы здесь

Принята целевая программа развития таможенной службы России на 2004-2008 годы.

В ГТК России закончило свою работу III Всероссийское совещание руководителей таможенных органов РФ. Как сообщает пресс-служба ГТК, обсудили итоги выполнения целевой программы развития таможенной службы РФ на 2001-2003 годы, первые результаты работы в условиях нового ТК РФ и проект целевой программы развития таможенной службы Российской Федерации на 2004-2008 годы.

Целевая программа на 2001-2003 годы полностью выполнена и позволила существенно продвинуться вперед по основным направлениям деятельности таможенных органов. Была проведена работа по оптимизации таможенного тарифа, упорядочению правовой базы, упрощению таможенных процедур, внедрению новых информационных технологий таможенного оформления и таможенного контроля. Был введен проект Зеленый коридор, разработанный таможенными службами России, Финляндии и Швеции.

Сумма таможенных платежей, перечисленных в доход государства в период 2001-2003 г.г. составила 1885,8 млрд рублей, при этом ежедневные перечисления составляют 118,2 млн долл. Доля ГТК России в налоговой составляющей доходной части бюджета РФ равна 37,6 проц. За этот период выросли грузооборот и объем оформленных грузовых таможенных деклараций на 64 проц. и 24 проц. соответственно.

Итогом совещания стало принятие целевой программы развития таможенной службы РФ на 2004 -2008 годы. Как заявил в своем выступлении председатель ГТК России Михаил Ванин, реализация данной программы должна решить две очень важные задачи: обеспечить адаптацию таможенной системы России к требованиям и условиям нового таможенного законодательства и вывести таможенную службу России по уровню и качеству работы в пятерку наиболее развитых таможенных служб мира.

Выполнение программы 2004-2008 г.г. позволит реализовать стратегическую цель повышения эффективности таможенного администрирования и создания благоприятных условий для работы участников ВЭД за счет улучшения качества предоставляемых услуг, и на этой основе обеспечить: повышение роли таможенной службы как инструмента регулирования внешней торговли страны; упрощение механизма принятия решения при осуществлении таможенных процедур; достижение оптимального соотношения времени, затрачиваемого на проведение таможенного контроля, и его эффективность; и решение еще ряда конкретных задач.

Все это в конечном итоге будет способствовать развитию внешней торговли России, созданию эффективной системы таможенного контроля при реальном упрощении процедур таможенного оформления, увеличению внешнеторгового оборота и объема таможенных платежей, перечисляемых в федеральный бюджет.

/Финмаркет/