Вы здесь

Минэкономразвития предлагает повысить экспортную пошлину на бензин, керосин и дизельное топливо и снизить ее на мазут.

Вчера первый замминистра экономического развития Александр Каульбарс рассказал журналистам о позиции министерства по экспортным пошлинам на нефтепродукты. "Мы планируем увеличить пошлину до 130 проц. (от экспортной пошлины на нефть) на светлые нефтепродукты (керосин, бензин и дизтопливо) и снизить до 70 проц. на черные (мазут)", - заявил замминистра. Сейчас пошлина на все нефтепродукты, включая светлые и черные, составляет 90 проц. от экспортной пошлины на нефть.

Пошлины будут обычно пересчитываться раз в два месяца одновременно с пошлиной на нефть. Как говорится в проекте постановления, имеющегося в распоряжении "Ведомостей", пересмотр ставок может происходить и чаще, но только в случаях "угрозы обеспеченности нефтепродуктами внутреннего рынка в периоды повышенного спроса на них". В таком случае пошлины, по словам Каульбарса, могут быть повышены до 150 проц.

"Если посмотреть на котировки светлых и черных нефтепродуктов на мировых рынках, то будет видно, что первые в среднем на 30% дороже нефти, а вторые на те же 30 проц. дешевле", - пояснил логику дифференциации ставок начальник отдела доходов и таможенно-тарифной политики Минфина Александр Сакович, принимавший участие в разработке предложений. По его словам, средняя экспортная пошлина на нефтепродукты останется на уровне 90 проц. от пошлины на нефть, так как некоторые виды нефтепродуктов, такие как битум, толуолы, сжиженные газы, не будут облагаться пошлинами. Впрочем Сакович, ранее поддерживавший уровень пошлин, озвученный Каульбарсом, полагает, что в связи с запланированным повышением экспортной пошлины на нефть повышать пошлины на нефтепродукты преждевременно. "Они и сейчас не слишком конкурентоспособны", - говорит чиновник.

В Минэнерго, пишут "Ведомости", инициативу коллег встретили в штыки. Нефтяники и аналитики уверены, что предложения пагубно отразятся на нефтепереработке.

/Ведомости/